15. Движение через железнодорожные пути
- 15.1
- Водители транспортных средств пересекают железнодорожные пути по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
- 15.2
- При подъезде к железнодорожному переезду водитель руководствуется требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, и, кроме того, убеждается в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
- 15.3
-
Запрещается выезжать на железнодорожный переезд:
1 при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
2 при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
3 при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной, в поднятой вверх руке - жезл, красный фонарь или флажок, либо с вытянутыми в стороны руками);
4 если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
5 если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
1 переезжать железнодорожные пути вне железнодорожных переездов;
2 объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
3 самовольно открывать шлагбаум на железнодорожном переезде;
4 перемещать через железнодорожный переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы без разрешения начальника дистанции пути железной дороги, движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
- 15.4
- В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель останавливается у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, а если их нет - у границы железнодорожного переезда.
- 15.5
-
При вынужденной остановке на переезде водитель немедленно высаживает пассажиров и принимает меры для освобождения переезда. Одновременно водитель осуществляет следующие действия:
1 при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на одну тысячу метров (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
2 оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
3 при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.