Не заводится...

Это может случиться с каждым и с любой машиной, даже только что купленной в автосалоне. Причины могут быть самыми разнообразными, начиная от самых простых, вроде севшего аккумулятора, до сложных, когда завести автомобиль невозможно из-за вышедших из строя датчиков либо бортового компьютера.
Давайте попробуем разобраться в этих причинах, чтобы на практике не совершать ненужных ошибок.

Итак приступим. Прежде всего процесс запуска автомобиля сильно отличается в зависимости от используемого топлива. Двигатели, работающие на дизельном топливе, требую гораздо большей компрессии, нежели двигатели, работающие на бензине или газе. Вследствие этого такие моторы более чувствительны, к степени заряда аккумуляторной батареи. В зимнее время года дизельное топливо имеет свойство сгущаться. При этом образуются хлопья парафина, которые могут забить топливный фильтр.

Если не заводиться машина. Для начала, необходимо проверить: уровень заряда аккумуляторной батареи, предохранители, соединения клемм. Если есть доступ к ремню ГРМ, можно проверить его натяжение (его перескок, даже на 1-2 зуба существенно влияет на работу мотора).

Проверять наличие искры следует с осторожностью, соблюдая технику безопасности. У каждого автомобилиста есть свои хитрости в этом вопросе. Главное помнить - закороченный на массу высоковольтный провод приведет к выходу из строя катушки зажигания.

Очень часто в современных машинах, в случае неисправности, загорается лампа Check Engine, в этом случае можно прочитать код ошибки. На некоторых машинах это можно сделать, даже без помощи специального сканера. Рекомендуется проверить эту возможность для своей машины. К примеру если код ошибки, будет показывать низкое давление топлива, либо отсутствие сигнала с датчика коленвала, то это сразу выявит проблему.

Как правило, в любой современной машине процесс воспламенения горючей смеси, контролируется датчиками. Самые важные из них - это датчик коленвала и датчик распредвала. Он контролируют обороты одноименных узлов с целью синхронизации момента искрообразования. Сигналы с этих датчиков, обрабатывает бортовой компьютер. В случае неисправности датчика коленвала, машина не заведется ни при каких обстоятельствах. В целях безопасности, даже может быть отключена работа бензонасоса (бортовым компьютером).

В случае неисправности датчика распредвала машина будет заводиться очень тяжело, особенно в холодное время года. Многие автовладельцы, и даже некоторые СТО, связывают такое состояние с износом цилиндро-поршневой группы, хотя дело всего-лишь в датчике.

После каждой попытки запуска, необходимо выждать не менее минуты. Не рекомендуется пытаться заводить машину более 10 раз. А в машинах с катализатором - более 5 раз.

После продолжительных попыток завести машину, в камере сгорания скапливается бензин. В такой ситуации запустить машину становится еще сложнее. Заливаются свечи, полностью пропадает искра. А самое главное смывается масляная пленка с поверхности цилиндра и колец поршня. В результате значительно снижается компрессия. На холоде сам бензин никуда не испарится. Часть бензина попадает в масло, оно теряет свои смазывающие свойства. Возможно даже проворачивание вкладышей коленвала. Бензин растворяет большинство герметиков. Поэтому спустя непродолжительное количество времени, из мотора начинает капать масло. Чаще всего, после этого выходят из строя катализаторы и катушки зажигания. Не нужно доводить до подобной ситуации.

В случае, если вы все же долго крутили стартером, есть несколько способов решения проблемы. Первый - самый надежный, но трудоемкий. Необходимо вывернуть все свечи, просушить их на газе. Затем необходимо в каждый цилиндр шприцем залить по 3 мл. моторного масла.

Нельзя лить много масла, иначе можно создать слишком большое давление. В следствии гидроудара, могут погнутся шатуны коленвала.

Далее необходимо снять клеммы подающие напряжения на бензонасос, форсунки и катушки зажигания. После этого запускаем стартер и с отрытыми свечными колодцами просушиваем цилиндры. Не следует слишком долго крутить стартер - он может перегреться. В ближайшее время рекомендуется заменить свечи. Т. к. после нагревания на газе они изменили свои характеристики.

После этого осторожно закручиваем свечи. Момент затяжки лучше контролировать динамометрическим ключом. В алюминиевом блоке можно сорвать резьбу и тогда придется заменять головку блока цилиндров. Одеваем снятые до этого клеммы. Убедившись в исправности электрической и топливоподающей системе, запускаем мотор.

Есть еще один более простой способ, но малоэффективный. Во время запуска, нажимаем до конца педаль газа. Тем самым мы подаем больше воздуха. На некоторых машинах в этом случае задействуется режим просушки. Если это не помогло, нужно отказаться от дальнейших попыток запуска или выждать значительное время перед повторным запуском.

После неудачных попыток завода автомобиля, даже если аккумулятор не сел полностью, его необходимо поставить на зарядку. Этим вы значительно продлите срок его службы.

Если машина стоит на неровной поверхности, а стрелка количества топлива около нуля. То скорей всего бензонасос засасывает воздух. Бензонасос конструктивно не рассчитан на работу в пустом бензобаке. Это также предусмотрено в целях безопасности. Поэтому всегда следует держать резерв топлива.

Это далеко не все неисправности, влекущие невозможность заводить машину. Надеюсь эти советы помогут вам в сложной ситуации.